Рекламный баннер 990x90px ban1
81.14
92.22
Рекламный баннер 728x90px main1

В Тольятти обсудили развитие мультимодальных логистических центров

В Тольятти обсудили развитие мультимодальных логистических центров

10 апреля 2025 года в технопарке Жигулёвская долина в Тольятти состоялось совещание по вопросу развития мультимодальных логистических центров, включая создание в Тольятти портово-логистического речного терминала в интересах функционирования международного транспортного коридора Север-Юг. Совещание провел по поручению Президента России Владимира Путина помощник Президента РФ Николай Патрушев.

В мероприятии приняли участие полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров, губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, представители региональных и федеральных органов власти.

По планам Правительства Российской Федерации провозная способность транспортного коридора Север-Юг должна составить 30 млн тонн в 2030 году и 35 млн тонн в 2035 году. Обновление и наращивание проводной способности транспортной инфраструктуры внутренних водных путей это не только повышение связанности и транспортной доступности регионов России, но и основа для развития нашей промышленности, сельского хозяйства, энергетики и национальной экономики в целом. Это шаг к созданию экономики будущего гибкой, устойчивой и инклюзивной, отметил Помощник Президента России.

Николай Патрушев, говоря о важности развития мультимодальных логистических центров, подчеркнул, что мультимодальные узлы на базе речных портов должны стать одними из ключевых объектов опорной сети внутренних водных путей, создаваемых в рамках нового национального проекта Эффективная транспортная система. Необходимо отметить, что успех мультимодальных решений зависит не только от инфраструктуры. Это вопрос внедрения современных цифровых технологий и отслеживания грузов, искусственного интеллекта для прогнозирования спроса и управления потоками. В нынешних сложных условиях мультимодальные формы доставки позволяют логистическому бизнесу существенно снижать риски и делать сроки транспортировки более прогнозированные.

Игорь Комаров, обращаясь к участникам совещания, обратил внимание, что в создание транспортно-логистических центров необходимо включать речные пути и соответствующую инфраструктуру, а не только задействовать автомобильный и железнодорожный транспорт. По его словам, отдельные проекты связаны также с морскими портами, но их буквально единицы (четыре в Приморском крае, один в Краснодарском крае). Знаем, что в регионах округа прорабатывается еще ряд проектов по созданию крупных мультимодальных логистических центров. Один из примеров Самарская область. Для эффективной реализации этих планов надо на федеральном уровне выработать комплексную экспертную оценку развития международного транспортного коридора Север-Юг. И в этой оценке целесообразно учесть грузооборот альтернативных логистических маршрутов (водный, автомобильный, железнодорожный), а также определить базовые объекты инфраструктуры международного маршрута в территориальном разрезе, в том числе места размещения мультимодальных логистических центров, сказал Игорь Комаров.

Особое внимание на совещании было уделено возможности реализации в Самарской области стратегически важного проекта по созданию портово-логистического хаба Самарский. Инфраструктура региона позволяет обеспечить транспортную связь со странами Каспийского бассейна, а создание портово-логистического хаба позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль и крупные федеральные автотрассы.

Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев отметил, что выгодное географическое положение Самарской области на пересечении важнейшего международного транспортного коридора Север-Юг вызывает большой интерес у крупных грузоперевозчиков как альтернатива маршруту, пролегающему через Суэцкий канал.

На совещании была отмечена значимость развития интермодальных смешанных перевозок грузов внутренним водным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта.

В настоящее время рассматриваются 9 речных портов, интегрированных с железнодорожной инфраструктурой, расположенных на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации, один из которых речной порт Тольятти.

В этот же день на трехсторонней встрече Николай Патрушев, Игорь Комаров и Вячеслав Федорищев обсудили ключевые направления экономического развития региона, в том числе путем развития водного транспорта, который включает несколько направлений, в числе которых грузоперевозки и пассажирские перевозки. Для перевозки пассажиров в 2025 году в Самарской области будет работать 10 речных маршрутов. Флот составляет 20 судов, а уже в 2027 году самарское предприятие Нефтефлот построит два новых круизных теплохода, что даст импульс развитию внутреннего туризма и повысит комфорт пассажиров. Для обеспечения грузовых перевозок в речных портах области работает 60 судов, но, как отмечено на встрече, потенциал в этой отрасли больше.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3