Рекламный баннер 990x90px ban1
92.71
103.47
Рекламный баннер 728x90px main1

В её хватает места для всех

В её хватает места для всех.

Самой главной наградой за свою работу Светлана Анатольевна Баранова, специалист по социальной работе Свечинского отдела социального обслуживания населения, считает успехи в развитии своих подопечных – детей-инвалидов – и их маленькие ежедневные победы над болезнью.

Светлана Анатольевна занимается выявлением семей с детьми-инвалидами, определением их проблем и оказанием всесторонней помощи: социализация, поиск медицинских специалистов, предоставление средств реабилитации, моральная поддержка и многое-многое другое. Для неё это не просто работа: в каждого ребёнка она вкладывает свою душу, принимает близко к сердцу боль всех подопечных и радуется вместе с родителями их успехам.

Светлана Анатольевна, как никто другой, знает, с какими трудностями приходится сталкиваться родителям, воспитывающим детей с особенностями развития. Чтобы справиться со всеми испытаниями, им требуется немалая сила воли и терпение. Она помогает им на этом нелёгком пути. И твёрдо уверена, что в таких случаях важен позитивный настрой родителей и вера в собственные силы:

- Только те родители, которые не опускают руки, добиваются прогресса в развитии своего ребёнка, даже при самых тяжелейших диагнозах. Любой диагноз – это не приговор.

Светлана Анатольевна организует работу по разным направлениям. Регулярно проводит с семьями занятия клуба «Мозаика», направленные на социализацию детей-инвалидов. Также участники посещают мероприятия в Доме детского творчества, краеведческом отделе ЦКиД, библиотеке.

По запросам родителей проводит индивидуальные занятия с детьми, на которых наблюдает за своими подопечными, осуществляет социально-педагогическую диагностику и коррекцию и даёт родителям необходимые консультации. Темы занятий абсолютно разные, всё зависит от того, что должен освоить ребёнок. Например, одна из мам обратилась с просьбой помочь научить ребёнка говорить. Сейчас Светлана Анатольевна занимается с девочкой по методике дополнительной и альтернативной коммуникации - карточек Пекс. Специалист прошла обучение по данной системе и теперь применяет её на практике.

Надо отметить, что в своей работе С.А. Баранова использует самые разные техники. Шесть лет работает в отделе социального обслуживания населения, и всё это время непрерывно учится, чтобы быть максимально полезной людям.

- Как только появляется ребёнок с какими-то новыми проблемами, я сразу ищу курсы и семинары, которые дадут мне необходимые знания, - рассказывает специалист.

За последний год она приняла участие в обучающих семинарах по нескольким темам: «Матрица коммуникации: как определить уровень развития навыков общения и речи у ребёнка с РАС», «Социальная реабилитация и абилитация инвалидов», «Коммуникация с помощью графических символов для детей и подростков с РАС», «Применение метода сенсорной интеграции в работе педагогов, логопедов и психологов в службах ранней помощи и реабилитационных пространствах», «Нежелательное поведение (агрессия, самоаргрессия, отказ от деятельности и проч.) и работа с ним».

Ещё одним направлением в работе специалиста является оказание ранней помощи детям до четырёх лет. Светлана Анатольевна подбирает для них упражнения; помогает, если необходимо, приучить к горшку; рассказывает мамам, как научить ребёнка самостоятельно кушать и т.д. Родители обращаются с разными вопросами, и ни один не остаётся без внимания.

Данное направление - одно из самых важных в её работе, считает специалист. Говорит, что очень важно начать оказывать необходимую помощь деткам именно до года, так как в этот период формируется крупная моторика, и если её вовремя не поставить, то в дальнейшем невозможно говорить об успешном развитии человека.

- Недавно у нас появился ребёнок с синдромом Дауна, - рассказывает Светлана Анатольевна. – Вместе с мамой мы сразу же начали сотрудничать с общественной организацией «Дорогою добра», специалисты которой консультируют нас на постоянной основе. Разбираемся, определяем, какие направления у ребёнка страдают, и совместно же работаем над ними. Подсказываю, какие упражнения нужно делать, чего придерживаться. И всё у нас идёт хорошо. Считаю, что ребёнок развивается в норме.

Светлана Анатольевна сетует, что в районе нет узких специалистов, к которым можно было бы обратиться за помощью. Например, таких как, детский психиатр, нейропсихолог, дефектолог, сенсорный терапевт. Она тесно сотрудничает с педиатром Свечинской ЦРБ Г.Л. Валовой и очень признательна ей за поддержку и отзывчивость. Также Светлана Анатольевна работает с реабилитационными центрами и всем родителям непременно рекомендует отправлять детей для прохождения курсов лечения, которые благотворно сказываются на состоянии маленьких пациентов.

Специалист по социальной работе практикует технологию домашнего визитирования – по запросу родителей посещает детей-инвалидов на дому. Так она занималась с ребёнком с растройством аутического спектра. Сначала мальчик даже близко не подходил к незнакомой женщине в силу особенностей своего заболевания (такие дети страдают расстройством нейроразвития, им проблематично находится в обществе, они замкнуты, избегают даже зрительного контакта с людьми). Но регулярные занятия дали свои плоды – теперь, увидев Светлану Анатольевну, он готов обниматься! А его слова: «Я тебя люблю!» - пожалуй, лучшая награда для специалиста.

Два раза в год она посещает все семьи, стоящие на учёте в учреждении: проверяет условия проживания каждого из двадцати семи детей-инвалидов, контролирует соблюдение их прав. Кроме того, двадцать четыре на семь находится на связи – любой из родителей может как позвонить ей, так и написать в чат в «ВКонтакте». Все они знают: что бы ни случилось, Светлана Анатольевна не оставит их один на один с проблемой.

Газета "Наша Свеча"

Автор: Наталья Кудреватых

Фото автора.



Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3